Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 28 учебных кабинетов. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.
В кабинетах есть все необходимые средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования детьми с ОВЗ и детьми - инвалидами. Кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и соответствуют требованиям для успешной реализации теоретической и практической частей основных общеобразовательных программ в соответствии с видом образовательного учреждения. Все обучающиеся, в том числе дети в ОВЗ и дети-инвалиды имеют доступ в учебные кабинеты.
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.
- Входные ворота в здания школы-интерната имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеется подъемник для перемещения инвалидов-колясочников по лестничным маршам.
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников.
- Входные двери в учебных корпусах школы-интерната промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебном корпусе школы-интерната сооружены туалеты для инвалидов-колясочников.
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ.
Помещение библиотеки школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Все обучающиеся в полном объеме обеспечены необходимыми бесплатными учебниками.
Основные направления деятельности библиотеки:
1. Работа с читателями.
2. Работа с педагогическим коллективом.
3. Формирование библиотечного фонда.
4. Взаимодействие с библиотеками и другими организациями.
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. В школе имеется спортивная площадка. Все обучающиеся, в том числе дети с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды-колясочники имеют доступ в спортивный зал.
Школа принимает участие в следующих спортивных мероприятиях:
- Школьный осенний кросс;
- Всероссийский «Кросс наций»;
- Лыжный забег «Лыжня России».
На территории школы-интерната созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу. С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
№ п/п |
Наличие на 01.09.2024 года |
|
1 |
Количество персональных компьютеров |
58 |
2 |
количество персональных компьютеров, использующихся в учебных целях обучающимися, воспитанниками |
23 |
3 |
Количество персональных компьютеров, имеющих подключение к сети Интернет |
44 |
4 |
Локальных вычислительных сетей |
1 |
5 |
Тип Интернет соединения |
Выделенная оптоволоконная линия |
6 |
Скорость Интернета |
80,26 Mbps |
Вспомогательное оборудование
№ п/п |
Наименование |
Наличие на 01.09.2024 года |
1 |
Мультимедийный проектор |
30 |
2 |
Цифровая видеокамера |
1 |
3 |
Цифровая фотокамера |
2 |
4 |
Сканер |
2 |
5 |
Принтер |
49 |
6 |
Интерактивная доска |
5 |
7 |
Графический планшет |
4 |
Звукоусиливающее оборудование
п/п |
Наименование |
Наличие на 01.09.2024 года |
1 |
Акустическая система |
2 |
2 |
Микшерный пульт «Alto» |
2 |
3 |
Радиокласс «Сонет – РС» |
1 |
4 |
Звукоусиливающий аппарат «Глобус» |
4 |
5 |
Аппарат для закрепления навыков и коррекции речи «Монолог» |
2 |
В постоянном режиме функционирует один компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурное подразделение: библиотека. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное рабочее место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в "Ростелеком"
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- Два локальных сервера ресурсов
- 282 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 94 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 42, учительских – 35
- Мультимедийных проекторов – 33
- Лазерных принтеров – 5
- МФУ – 32 (из них – 2 цветных лазерных)
- Интерактивных досок – 12
- Интерактивных приставок – 2
- Веб-камер – 4
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 80 Мбит/сек
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
В образовательной организации имеются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ всех обучающихся, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов:
- наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов:
- наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов: нет
- наличие базы данных электронного каталога – нет.
Официальный сайт Министерства образования и науки УР - http://udmedu.ru/
Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования УР -
http://www.ipkpro.ru/library/method
Автономное учреждение Удмуртской Республики "Региональный центр информатизации и оценки качества образования" - http://рцииоко.рф/
Государственная итоговая аттестация в Удмуртской Республике - http://ege.ciur.ru/
Электронное правительство госуслуги - http://www.gosuslugi.ru/
Министерство образования и науки УР - https://udmedu.ru
Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru/
Единое окно доступа с образовательным ресурсам - http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационное – образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru/
Интерактивная образовательная онлайн-платформа Учи-ру - https://uchi.ru/
Цифровая платформа для обучения основным школьным предметам - https://education.yandex.ru/main/
Интернат расположен в новом трёхэтажном пристрое к учебному зданию. Уютные жилые блоки (на втором
этаже для девочек, на третьем этаже для мальчиков) объединяют спальные комнаты, фойе для отдыха и
просмотра телепередач, просторные раздевалки, душевые и гигиенические комнаты, что способствует созданию
комфорта и уюта для проживания в условиях круглосуточного режима. Все условия для комфортного проживания
приспособлены для детей-инвалидов и для детей с ОВЗ.
Жилых помещений в спальном корпусе для иногородних обучающихся - 89 мест.
Для обучающихся школы-интерната проживание бесплатное.
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Входные ворота в здание ГКОУ УР "СОШИ № 19 г. Сарапула им. Ю.А. Перескокова имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных колясок.
В школе имеется подъемник для передвижения по лестницам инвалидов колясочников. Нанесена контрастная маркировка прозрачных дверей для идентификации дверного проема слабовидящими людьми. Для безопасного движения посетителей по лестнице на все лестничные марши образовательного учреждения, включая входную группу, нанесена контрастная маркировка ступеней. Край ступени по всему периметру выделен полосой, имеющей контрастную окраску по отношению к основному цвету ступеней. Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников. Также в здании школы сооружен туалет для инвалидов-колясочников.
Спальный корпсус расположен в новом трёхэтажном пристрое к учебному зданию. Уютные жилые блоки (на втором этаже для девочек, на третьем этаже для мальчиков) объединяют спальные комнаты, фойе для отдыха и просмотра телепередач, просторные раздевалки, душевые и гигиенические комнаты, что способствует созданию комфорта и уюта для проживания в условиях круглосуточного режима. Все условия для комфортного проживания приспособлены для детей-инвалидов и для детей с ОВЗ. Жилых помещений в спальном корпусе для иногородних обучающихся - 89 мест. Для обучающихся школы-интерната проживание бесплатное.
Материально-техническая база школы интерната обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовый и спортивные залы, учебные кабинеты и мастерсикие. Все учебные классы и мастерские оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными) и тп.
Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих.
Сведения о наличии учебных кабинетов
Мастерские и лаборатории
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
Средства обучения и воспитания
№ п/п |
|
Наличие на 01.09.2024 года |
1 |
Количество персональных компьютеров |
58 |
2 |
количество персональных компьютеров, использующихся в учебных целях обучающимися, воспитанниками |
23 |
3 |
Количество персональных компьютеров, имеющих подключение к сети Интернет |
44 |
4 |
Локальных вычислительных сетей |
1 |
5 |
Тип Интернет соединения |
Выделенная оптоволоконная линия |
6 |
Скорость Интернета |
80,26 Mbps |
Вспомогательное оборудование
№ п/п |
Наименование |
Наличие на 01.09.2024 года |
1 |
Мультимедийный проектор |
30 |
2 |
Цифровая видеокамера |
1 |
3 |
Цифровая фотокамера |
2 |
4 |
Сканер |
2 |
5 |
Принтер |
49 |
6 |
Интерактивная доска |
5 |
7 |
Графический планшет |
4 |
Звукоусиливающее оборудование
п/п |
Наименование |
Наличие на 01.09.2024 года |
1 |
Акустическая система |
2 |
2 |
Микшерный пульт «Alto» |
2 |
3 |
Радиокласс «Сонет – РС» |
1 |
4 |
Звукоусиливающий аппарат «Глобус» |
4 |
5 |
Аппарат для закрепления навыков и коррекции речи «Монолог» |
2 |
Сведения об объектах для проведения практических занятий
№ п/п |
Наименование |
Наличие на 01.09.2024 года |
Мастерские – всего, в том числе: |
2 |
|
1. |
Столярно-слесарная |
1 (рабочих мест-12) |
2. |
Швейная |
1 (рабочих мест-12) |
3. |
Спортивный зал (приспособлен для лиц с ОВЗ) |
1
|
Сведения о наличии библиотеки
№ п/п
|
Наименование |
Наличие на 01.01.2024 года |
1 |
Объем библиотечного фонда. |
5178 |
2 |
В том числе: |
|
3 |
Подписные издания педагогов |
4 |
4 |
Подписные издания для обучающихся |
3 |
5 |
методическая литература (в том числе учебная) |
3378 |
6 |
справочно – энциклопедические издания |
96 |
7 |
художественная литература |
1697 |
Сведения о наличии объектов спорта
В школе имеется спортивная площадка. Все обучающиеся, в том числе дети с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды-колясочники имеют доступ в спортивный зал.
Школа принимает участие в следующих спортивных мероприятиях:
- Школьный осенний кросс;
- Всероссийский «Кросс наций»;
- Лыжный забег «Лыжня России».
Сведения об условиях питания обучающихся в школе-интернате
Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию детей и подростков, создаёт условия для их адаптации в современной жизни.
В школе – интернате имеется своя столовая, рассчитанная на 88 посадочных мест. Организовано пятиразовое питание обучающихся, которое объединяет завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин. Структура, режим и рациональность организации питания обучающихся соответствует всем гигиеническим требованиям и способствует формированию здорового образа жизни, служит примером здорового питания.
Для правильной сформированности у обучающихся ценностных ориентиров и пользе рационального питания в начальной и основной школе реализуется программа «Разговор о правильном питании». Программа предусматривает различные формы организации занятий, акций, дней здоровья, праздников, составление презентаций, тесное взаимодействие с родителями и, конечно, диагностику.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 88 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционирует один компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурное подразделение: библиотека. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное рабочее место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в "Ростелеком"
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- Два локальных сервера ресурсов
- 282 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 94 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 42, учительских – 35
- Мультимедийных проекторов – 33
- Лазерных принтеров – 5
- МФУ – 32 (из них – 2 цветных лазерных)
- Интерактивных досок – 12
- Интерактивных приставок – 2
- Веб-камер – 4
Условия охраны здоровья обучающихся
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических, индивидуальных и фронтальных занятий, библиотеки, объектов спорта, средств обучения и воспитания в школе имеется.
Школа-интернат функционирует с 1933 года.
Доступ в здание школы-интерната детям-инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья может быть обеспечен с помощью педагогов, сотрудников и родителей (законных представителей) школы-интерната.
В ГКОУ УР «СОШИ № 19 г. Сарапула» имеется сенсорная комната, которая является комнатой психологической разгрузки и релаксации для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Данная комната представляет собой помещение, где каждый посетитель пребывает в безопасной и комфортной обстановке. В сенсорной комнате создаются условия для развития эмоциональной сферы, способности к эмоциональной регуляции собственного поведения, тренировки процессов торможения, необходимых при повышенной возбудимости и агрессивности ребенка, снятия мышечных зажимов.
Фотографии
