Информация о специальных условиях для обучения детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в ГКОУ УР «СОШИ №19 г. Сарапула» рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
- Обеспечение условий для реализации прав обучающихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
- Организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с обучающимися с различными формами отклонений в развитии;
- Сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
- Создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ;
- Совершенствование системы кадрового обеспечения.
Один из наиболее важных этапов в жизни каждого человека – школьные годы. Именно поэтому мы стремимся сделать школьное образование доступным всем.
Информация о предоставлении образовательных услуг детям с ОВЗ и детям–инвалидам
Организация образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в ГКОУ УР «СОШИ №19 г. Сарапула» осуществляется в соответствии с ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки ФГОС ОВЗ от 19.12.2014г. №1598, №1599 .
Доступная среда в школе –интернате – это безбарьерность для детей, дающая доступ к образовательным ресурсам. Её главное направление – это развитие доступного образования, идея которого заключена в полном исключение дискриминации.
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах:
№п/п | Наименование | Наличие на 24.02.2022 года |
Кабинеты по спецпредметам – всего, в том числе: | 6 | |
1. | кабинет индивидуальной работы | 6 (рабочих мест-6) |
2. | кабинет фронтальной работы | - |
Лаборатории для ведения научно-практической деятельности – всего, в том числе: |
3 |
|
1. | класс реабилитации и развития остаточного слуха | 1 (рабочих мест-12) |
2. |
методический кабинет |
2 |
Кабинеты (классы) по общеобразовательным предметам – всего, в том числе: |
18 |
|
1. | кабинет начальных классов | 9 (рабочих мест - 84) |
2. | кабинет физики | 1 (рабочих мест-12) |
3. | кабинет русского языка | 2 (рабочих мест-24) |
4. | кабинет математики | 2 (рабочих мест-24) |
5. | кабинет географии | 1 (рабочих мест-12) |
6. | кабинет истории | 1 (рабочих мест-12) |
7. | кабинет химии | 1 (рабочих мест-12) |
8. | кабинет английского языка | 1 (рабочих мест-12) |
9. | кабинет информатики и ИКТ | 1 (рабочих мест-12) |
10. | библиотека | 1 (рабочих мест-6) |
Сведения об объектах для проведения практических занятий, в том числе, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Школа-интернат функционирует с 1933 года.
Доступ в здание школы-интерната детям-инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья может быть обеспечен с помощью педагогов, сотрудников и родителей (законных представителей) школы-интерната.
№
п/п |
Наименование | Наличие на 24.09.2022 года |
Мастерские – всего, в том числе: | 2 | |
1. | Столярно-слесарная | 1 (рабочих мест-12) |
2. | Швейная | 1 (рабочих мест-12) |
3. | Спортивный зал (приспособлен для лиц с ОВЗ) |
1
|
Сочетание разных стимулов (тактильных ощущений, света, музыки, цвета) оказывает различное воздействие на психическое и эмоциональное состояние человека: как успокаивающее, расслабляющее, так и тонизирующее, стимулирующее, восстанавливающее. Поэтому сенсорная комната не только способствует достижению релаксации, но и позволяет активизировать различные функции центральной нервной системы: - стимулирует все сенсорные процессы;
- создает положительный эмоциональный фон и помогает преодолеть нарушения в эмоционально – волевой сфере;
- возбуждает интерес к исследовательской деятельности;
- корректирует нарушенные высшие корковые функции;
- развивает общую и мелкую моторику и корректирует двигательные нарушения.
В данной комнате используются:
- специальные мягкие модули (пуфик - кресло с гранулами, тактильные дорожки);
- специальные световые модули, которые стимулируют и поддерживают внимание;
- воздушно – пузырьковая колонна;
- песочная панель с подсветкой, которая помогает расслабиться, снять напряжения и развить мелкую моторику;
- музыкальный центр для положительного эмоционального переживания во время звучания приятных слуху музыкальных произведений или звуков природы, которые усиливают внимание, тонизируют центральную нервную систему. Спокойная музыка увеличивает интеллектуальную работу мозга человека и активизирует иммунную систему организма;
- сухой дождь – это пособие состоящие из разноцветных лент; За «струями» лент можно спрятаться от внешнего мира, что особенно подходит для замкнутых детей. Он многофункционален и влияет на множество органов чувств, хорошо помогает развить мелкую моторику ребенка.
Сведения о наличии библиотеки, в том числе, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
№
п/п
|
Наименование | Наличие на 01.09.2022 года |
1 | Объем библиотечного фонда. | 5178 |
2 | В том числе: | |
3 | Подписные издания педагогов | 4 |
4 | Подписные издания для обучающихся | 3 |
5 | методическая литература (в том числе учебная) | 3378 |
6 | справочно – энциклопедические издания | 96 |
7 | художественная литература | 1697 |
Сведения о наличии объектов спорта, в том числе, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Школа принимает участие в следующих спортивных мероприятиях:
- Школьный осенний кросс;
- Всероссийский «Кросс наций»;
- Лыжный забег «Лыжня России».
Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Учебно-материальная база технического оснащения. Компьютерные и информационно – вычислительные сети
№ п/п |
Наименование |
Наличие на 01.09.2021 года |
1 |
Количество персональных компьютеров |
58 |
2 |
количество персональных компьютеров, использующихся в учебных целях обучающимися, воспитанниками |
23 |
3 |
Количество персональных компьютеров, имеющих подключение к сети Интернет |
44 |
4 |
Локальных вычислительных сетей |
1 |
5 |
Тип Интернет соединения |
Выделенная оптоволоконная линия |
6 |
Скорость Интернета |
80,26 Mbps |
Вспомогательное оборудование
№
п/п |
Наименование | Наличие на 01.03.2021 года |
1 | Мультимедийный проектор | 30 |
2 | Цифровая видеокамера | 1 |
3 | Цифровая фотокамера | 2 |
4 | Сканер | 2 |
5 | Принтер | 49 |
6 | Интерактивная доска | 5 |
7 | Графический планшет | 4 |
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
№
п/п |
Наименование | Наличие на 01.03.2021 года |
1 | Акустическая система | 2 |
2 | Микшерный пульт «Alto» | 2 |
3 | Радиокласс «Сонет – РС» | 1 |
4 | Звукоусиливающий аппарат «Глобус» | 4 |
5 | Аппарат для закрепления навыков и коррекции речи «Монолог» | 2 |
Учебно-материальная база технического оснащения для лиц с ОВЗ приспособлена частично (звукоусиливающая аппаратура, камера настольная для увеличения текста, коррекционно-развивающий программный комплекс, аппарат для коррекции речи "Монолог", аппарат звукоусиливающий "Голос", аппарат по коррекции речи "АКР-1", электроаккустическое оборудование, аппаратно-программный комплекс для слабовидящих детей, система звукового поля на класс).
Учебно-материальная база (обеспечения жизнедеятельности) (количество мест)
№
п/п |
Наименование | Наличие на 01.03.2021 года |
Помещения – всего, в том числе: | 23 | |
1. | кабинет психологической разгрузки | 1 |
2. | актовый зал | 1 |
3. | медицинский пункт | 1 |
4. | процедурный кабинет | 1 |
5. | изолятор | 2 (2 места) |
6. | спальни | 17 (89 мест) |
7. | столовая | 1 (88 мест) |
Учебно-материальная база для обеспечения жизнедеятельности лиц с ОВЗ приспособлена.
Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Сведения о специальных условиях питания в школе-интернате
В школе – интернате имеется своя столовая, рассчитанная на 88 посадочных мест. Организовано пятиразовое питание обучающихся, которое объединяет завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин. Структура, режим и рациональность организации питания обучающихся соответствует всем гигиеническим требованиям и способствует формированию здорового образа жизни, служит примером здорового питания. | ![]() |
---|---|
![]() |
Для правильной сформированности у обучающихся ценностных ориентиров и пользе рационального питания в начальной и основной школе реализуется программа «Разговор о правильном питании». Программа предусматривает различные формы организации занятий, акций, дней здоровья, праздников, составление презентаций, тесное взаимодействие с родителями и, конечно, диагностику. |
Сведения о специальных условиях охраны здоровья обучающихся школы-интерната
Медицинская деятельность в школе – интернате осуществляется основным нормативным документом Российской Федерации и Удмуртской Республики. Имеется лицензия на все виды заявленной медицинской помощи, включающей в себя: - Оказание неотложной медицинской помощи. - Профилактические программы диспансеризации. - Проведение профилактических прививок согласно национального календаря прививок. - Формирование навыков и принципов ЗОЖ у детей. - Контроль и организация жизни и учебы согласно СанПину. |
|
---|---|
Для выполнения данных задач имеется современный медицинский блок, включающий в себя необходимые кабинеты: - Кабинет приема врача. - Прививочный кабинет. - 2 изолятора с отдельным выходом. - Комната для разведения дезинфекционных средств и хранения уборочного инвентаря. Медицинский блок имеет необходимое оборудование для выполнения данных мероприятий согласно регламента. |
|
- 1 врач
- 2 медсестры
Которые имеют достаточный опыт, соответствующую квалификацию и навыки работы с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья.
Профилактические программы проводят совместно со специалистами БУЗ УР «СГДБ МЗ УР», педагогическим составом школы и администрацией с 2007 года. Проводится отдельно программа диспансеризации с детьми – сиротами и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.По итогам профильных осмотров проводится анализ с соответствующим оздоровлением нуждающихся детей.
Лечение нуждающихся в дообследовании и облечивании проводится по месту жительства, а дети сироты дообследуются и облечиваются в специализированных детских отделениях больниц г. Сарапула.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационным ресурсам для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организован, в кабинете информатики. Использование контентной фильтрации Интернета, для фильтрации сайтов с содержимым, не соответствующим задачам образования. Продукты Inside Systems обеспечивают фильтрацию незаконного и нежелательного контента, защищая пользователей от различных видов опасностей, связанных с использованием интернета.
Официальный сайт образовательной организации имеет адаптированую версию (версию для слабовидящих) для лиц с ограниченными возможностями. Обучающиеся, в том числе лица с ОВЗ и инвалиды при необходимости работы со школьным сайтом или другими образовательными ресурсами имеют возможность выхода в глобальную сеть Интернет только в безопасных условиях доступа (контент-фильтрация).
Учебные кабинеты оснащены современным мультимедийным оборудованием (проектор, интерактивная доска), во всех кабинтеах имеется интернет. Доступ к сети Интернет осуществляется по договору с организацией провайдером. ОАО "Ростелеком". Предоставляемая скорость до 100 Мбит/с включительно.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, в том числе, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов:
- наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов: нет
- наличие базы данных электронного каталога – нет.
Официальный сайт Министерства образования и науки УР - http://udmedu.ru/
Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования УР -
http://www.ipkpro.ru/library/method
Автономное учреждение Удмуртской Республики "Региональный центр информатизации и оценки качества образования" - http://рцииоко.рф/
Государственная итоговая аттестация в Удмуртской Республике - http://ege.ciur.ru/
Электронное правительство госуслуги - http://www.gosuslugi.ru/
Министерство образования и науки УР - https://udmedu.ru
Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru/
Единое окно доступа с образовательным ресурсам - http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационное – образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru/
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Спальный корпус школы - интерната
|
|
|
---|---|---|
Интернат расположен в новом трёхэтажном пристрое к учебному зданию. Уютные жилые блоки (на втором этаже для девочек, на третьем этаже для мальчиков) объединяют спальные комнаты, фойе для отдыха и просмотра телепередач, просторные раздевалки, душевые и гигиенические комнаты, что способствует созданию комфорта и уюта для проживания в условиях круглосуточного режима. | ||
|
![]() |
|