ГКОУ УР "СОШИ № 19 г. Сарапула"
Удмуртская Республика г. Сарапул
  • Доступная среда

       Информация о специальных условиях для обучения детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья​​:

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

    В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в ГКОУ УР «СОШИ №19 г. Сарапула» рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.​

    Задачи​:
    1. Обеспечение условий для реализации прав обучающихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
    2. Организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с обучающимися с различными формами отклонений в развитии;
    3. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
    4. Создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ;
    5. Совершенствование системы кадрового обеспечения.

    Один из наиболее важных этапов в жизни каждого человека – школьные годы. Именно поэтому мы стремимся сделать школьное образование доступным всем. 

    Информация о предоставлении образовательных услуг детям с ОВЗ и детям–инвалидам

    Организация образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в ГКОУ УР «СОШИ №19 г. Сарапула» осуществляется в соответствии с ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки ФГОС ОВЗ от 19.12.2014г. №1598, №1599 .

    Доступная среда в школе –интернате – это безбарьерность для детей, дающая доступ к образовательным ресурсам. Её главное направление – это развитие доступного  образования, идея которого заключена в полном исключение дискриминации.

    Информация о специально оборудованных учебных кабинетах:

    №п/п Наименование Наличие  на   24.02.2022 года
    Кабинеты  по спецпредметам  –   всего, в том числе: 6
    1. кабинет индивидуальной работы 6 (рабочих мест-6)
    2. кабинет фронтальной работы -
    ​Лаборатории для ведения научно-практической деятельности – всего, в том числе:
     
    1. класс реабилитации и развития остаточного слуха 1  (рабочих мест-12)
    2.
    методический кабинет
    2
    ​Кабинеты (классы) по общеобразовательным предметам – всего, в том числе:
     
    18
    1. кабинет начальных классов​ 9 (рабочих мест - 84)
    2. кабинет физики 1 (рабочих мест-12)
    3. кабинет русского языка 2 (рабочих мест-24)
    4. кабинет математики 2 (рабочих мест-24)
    5. кабинет географии 1 (рабочих мест-12)
    6. кабинет истории 1 (рабочих мест-12)
    7. кабинет химии 1 (рабочих мест-12)
    8. кабинет английского языка 1 (рабочих мест-12)
    ​9. ​кабинет информатики и ИКТ ​1 (рабочих мест​-12)
    10. библиотека 1 (рабочих мест-6)
    Для воспитания и обучения детей используются учебные помещения отвечающие  современным требованиям. Практические занятия проводятся в специально оборудованных для каждой образовательной дисциплины кабинетах: информатики, химии, физики. Все учебные кабинеты оснащены компьютерной техникой, оборудование подключено к локальной сети и сети Интернет. Также кабинеты оснащены дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и соответствуют требованиям для успешной реализации теоретической и практической частей основных общеобразовательных программ в соответствии с видом образовательного учреждения.
    Функционируют кабинеты для индивидуальных занятий,  оснащенные согласно требованиям СанПиН. Для работы с детьми с особыми образовательными потребностями функционирует кабинет психолога и социального педагога.
    В кабинетах есть все необходимые средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами. Все обучающиеся, дети с ОВЗ и дети-инвалиды имеют доступ в учебные кабинеты. Для детей с ОВЗ и детей-инвалидов оснащён кабинет со специальным реабилитационным оборудованием, в который входит комплект оборудования для сенсорной реабилитации и коррекции.

    Сведения об объектах для проведения практических занятий, в том числе, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических, индивидуальных и фронтальных занятий, библиотеки, объектов спорта, средств обучения и воспитания в школе имеется.

    Школа-интернат функционирует с 1933 года.

    Доступ в здание школы-интерната детям-инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья может быть обеспечен с помощью педагогов, сотрудников и родителей (законных представителей) школы-интерната.​

    п/п
    Наименование Наличие на 24.09.2022 года
    Мастерские – всего, в том числе: 2
    1. Столярно-слесарная 1 (рабочих мест-12)
    2. Швейная 1 (рабочих мест-12)
    3. Спортивный зал (приспособлен для лиц с ОВЗ)
    1
      
    В ГКОУ УР «СОШИ № 19 г. Сарапула» имеется сенсорная комната, которая является комнатой психологической разгрузки и релаксации для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Данная комната представляет собой помещение, где каждый посетитель пребывает в безопасной и комфортной обстановке. В сенсорной комнате создаются условия для развития эмоциональной сферы, способности к эмоциональной регуляции собственного поведения, тренировки процессов торможения, необходимых при повышенной возбудимости и агрессивности ребенка, снятия мышечных зажимов.

    Сочетание разных стимулов (тактильных ощущений, света, музыки, цвета) оказывает различное воздействие на психическое и эмоциональное состояние человека: как успокаивающее, расслабляющее, так и тонизирующее, стимулирующее, восстанавливающее. Поэтому сенсорная комната не только способствует достижению релаксации, но и позволяет активизировать различные функции центральной нервной системы:  - стимулирует все сенсорные процессы;

     - создает положительный эмоциональный фон и помогает преодолеть нарушения в эмоционально – волевой сфере;  

     - возбуждает интерес к исследовательской деятельности;  

     - корректирует нарушенные высшие корковые функции;  

     - развивает общую и мелкую моторику и корректирует двигательные нарушения.

    Комфортная мягкая мебель способствует решению различных задач на занятии в сенсорной комнате. 

    В данной комнате используются:

    - специальные мягкие модули (пуфик - кресло с гранулами,  тактильные дорожки);  

    - специальные световые модули, которые стимулируют и поддерживают внимание;

    - воздушно  – пузырьковая колонна;

    - песочная панель с подсветкой, которая помогает расслабиться, снять напряжения и развить мелкую моторику;

    - музыкальный центр для положительного эмоционального переживания во время звучания приятных слуху музыкальных произведений или звуков природы, которые  усиливают внимание, тонизируют центральную нервную систему. Спокойная музыка увеличивает интеллектуальную работу мозга человека и активизирует иммунную систему организма;

    - сухой дождь  –  это пособие состоящие из разноцветных   лент; За «струями» лент можно спрятаться от внешнего мира, что особенно подходит для замкнутых детей. Он многофункционален и влияет на множество органов чувств,   хорошо помогает развить мелкую моторику ребенка.

    Сенсорная комната – это новая развивающая интерактивная среда, позволяющая детям-инвалидам делать то, что он хочет сам и одновременно обучаться. Творческое использование оборудования сенсорной комнаты создает максимально благоприятные условия, при которых обучающийся с ограниченными возможностями здоровья  может развиваться, социализироваться, осваивать мир, делать то, что он хочет сам и при этом получать удовольствие от занятий.
    Занятия проводят учителя-дефектологи, педагог-психолог, имеющие необходимые компетенции: владеющие  знаниями об особенностях сенсорного восприятия, учитывающие психолого-возрастные особенности развития детей-инвалидов, владеющий педагогическими технологиями. Занятия по продолжительности от 15 до 20 минут проходят как индивидуально, так и в небольших группах от 3-х человек.

    Сведения о наличии библиотеки, в том числе, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    п/п
     
    Наименование ​Наличие на 01.09.2022 года​​
    1 Объем библиотечного фонда. ​5178
    2 В том числе:
    3 Подписные издания педагогов ​4
    4 Подписные издания для обучающихся ​3
    5 методическая литература (в том числе учебная) ​3378
    6 справочно – энциклопедические издания ​96
    7 художественная литература ​1697
    Школьная библиотека включает в себя  библиотечный фонд (художественная литература, энциклопедии, справочники, учебники, методическая литература, диски, периодические издания). Материально-техническое оборудование школьной библиотеки приспособленно для использования инвалидами и лицами с ограниченныеми возможностями здоровья, в том числе для инвалидов-колясочников.

    Сведения о наличии объектов спорта, в том числе, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В школе имеется спортивная площадка. Все обучающиеся, в том числе дети с ОВЗ, дети-инвалид​ы и инвалиды-колясочники имеют доступ в спортивный зал.

    Школа принимает участие в следующих спортивных мероприятиях:

    • Школьный осенний кросс;
    • Всероссийский «Кросс наций»;
    • Лыжный забег «Лыжня России».

    Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

    В кабинетах есть все необходимые средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

      Учебно-материальная база технического оснащения. Компьютерные и информационно – вычислительные сети 

    п/п

     Наименование

    Наличие на 01.09.2021 года

    1

    Количество персональных компьютеров

    58

    2

    количество персональных  компьютеров,

    использующихся в учебных целях обучающимися, воспитанниками

    23

    3

    Количество персональных компьютеров, имеющих  подключение к сети Интернет

    44

    4

    Локальных вычислительных сетей

    1

    5

    Тип Интернет соединения

    Выделенная оптоволоконная линия

    6

    Скорость Интернета

    80,26 Mbps​

    Вспомогательное  оборудование 

    п/п
    Наименование Наличие на 01.03.2021 года
    1 Мультимедийный  проектор 30
    2 Цифровая видеокамера 1
    3 Цифровая фотокамера​​ 2
    4 Сканер 2
    5 Принтер 49
    6 Интерактивная доска 5
    7 Графический планшет 4

    Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья находятся в учебных кабинетах и кабинетах индивидуальной работы с обучающимися школы-интерната.
    Звукоусиливающее оборудование 
    п/п
    Наименование Наличие на 01.03.2021 года
    1 Акустическая система 2
    2 Микшерный пульт «Alto» 2
    3 Радиокласс «Сонет – РС» 1
    4 Звукоусиливающий аппарат «Глобус» 4
    5 Аппарат для закрепления навыков и коррекции речи «Монолог» 2
     

    Учебно-материальная база технического оснащения для лиц с ОВЗ приспособлена частично (звукоусиливающая аппаратура, камера настольная для увеличения текста, коррекционно-развивающий программный комплекс, аппарат для коррекции речи "Монолог", аппарат звукоусиливающий "Голос", аппарат по коррекции речи "АКР-1", электроаккустическое оборудование, аппаратно-программный комплекс для слабовидящих детей, система звукового поля на класс).​​

    Учебно-материальная база (обеспечения жизнедеятельности)  (количество  мест)

    п/п
    Наименование Наличие на 01.03.2021 года
    ​Помещения  – всего, в том числе: 23
    1. кабинет психологической разгрузки 1
    2. актовый зал 1
    3. медицинский пункт 1
    4. процедурный кабинет 1
    5. изолятор 2 (2 места)
    6. спальни 17 (89 мест)
    7. столовая 1 (88 мест)

    Учебно-материальная база для обеспечения жизнедеятельности лиц с ОВЗ приспособлена.

    Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Государственное казенное общеобразовательное учреждение Удмуртской Республики  «Средняя общеобразовательная школа-интернат  №19 г. Сарапула» функционирует с 1933 года.  Школа-интернат  располагается в трехэтажном здании. Конструктивные особенности здания  предусматривает наличие подъемника, обеспечивающий доступ определенных групп инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    В школе-интернате перед входом в здание установлена кнопка вызова на входе в школу-интернат, предупредительные знаки для слабовидящих людей « желтые круги» на дверях, «желтые полосы» на первых и последних ступенях. Здание оснащено новой системой пожарной сигнализации, знаками направления движения ​, световыми табло «выход», наружным видеонаблюдением.

    Сведения о специальных условиях питания в школе-интернате

    Питание детей в школе-интернате регламентировано требованиями СанПиН 2.4.5.2409-08, утвержденных постановлением от 23 июля 2008 г. № 45 и действующими с 1 октября 2008 года по настоящее время.
    В школе – интернате имеется своя столовая, рассчитанная на 88 посадочных мест. Организовано пятиразовое питание обучающихся, которое объединяет завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин. Структура, режим и рациональность организации питания обучающихся соответствует всем гигиеническим требованиям и способствует формированию здорового образа жизни, служит примером здорового питания.  imagчсмчсмчсмe004.jpg
    imaчсмчсмчсмge002.jpg

     Для​ правильной сформированности у обучающихся ценностных ориентиров и пользе рационального питания  в начальной  и  основной школе реализуется программа «Разговор о правильном питании». Программа предусматривает различные формы организации занятий, акций, дней здоровья, праздников, составление презентаций, тесное взаимодействие с родителями и, конечно, диагностику

    Сведения о специальных условиях охраны здоровья обучающихся школы-интерната

    Медицинская деятельность в школе – интернате осуществляется основным нормативным документом Российской Федерации и Удмуртской Республики.

    Имеется лицензия на все виды заявленной медицинской помощи, включающей в себя:

    - Оказание неотложной медицинской помощи.​

    - Профилактические программы диспансеризации.

    - Проведение профилактических прививок согласно национального календаря прививок.

    - Формирование навыков и принципов ЗОЖ у детей.

    -   Контроль и организация жизни и учебы согласно СанПину.

    IMG_2573.JPG

           ​​Для выполнения данных задач имеется современный медицинский блок, включающий в себя необходимые кабинеты:

    - Кабинет приема врача.

    - Прививочный кабинет.

    - 2 изолятора с отдельным выходом.

    - Комната для разведения дезинфекционных средств и хранения уборочного инвентаря.

    Медицинский блок имеет необходимое оборудовани​е для выполнения данных мероприятий согласно регламента.​

    яIMG_2574.JPG
    Данную программу выполняют медицинские работники БУЗ УР «СГДБ МЗ УР» в составе 3 человек:

    - 1 врач

    - 2 медсестры

    Которые имеют достаточный опыт, соответствующую квалификацию и навыки работы с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья.​

     ​Профилактические программы проводят совместно со специалистами БУЗ УР «СГДБ МЗ УР», педагогическим составом школы и администрацией с 2007 года. Проводится отдельно программа диспансеризации с детьми – сиротами и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.

    По итогам профильных осмотров проводится анализ с соответствующим оздоровлением нуждающихся детей.

    Лечение нуждающихся в дообследовании и облечивании проводится по месту жительства, а дети сироты дообследуются и облечиваются в специализированных детских отделениях больниц г. Сарапула.​ 

    Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Доступ ​ к информационным ресурсам для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организован, в кабинете информатики. Использование контентной фильтрации Интернета, для фильтрации сайтов с содержимым, не соответствующим задачам образования. Продукты Inside Systems обеспечивают фильтрацию незаконного и нежелательного контента, защищая пользователей от различных видов опасностей, связанных с использованием интернета.​

    Официальный сайт образовательной организации имеет адаптированую версию (версию для слабовидящих) для лиц с ограниченными возможностями. ​​Обучающиеся, в том числе  лица с ОВЗ и инвалиды при необходимости работы со школьным сайтом или другими образовательными ресурсами  имеют возможность выхода в глобальную сеть Интернет только в безопасных условиях доступа (контент-фильтрация).​

    Учебные кабинеты оснащены современным мультимедийным оборудованием (проектор, интерактивная доска), во всех кабинтеах имеется интернет. Доступ к сети Интернет осуществляется по договору с организацией провайдером. ОАО "Ростелеком". Предоставляемая скорость  до 100 Мбит/с включительно.​

    Сведения об электронных образовательных ресурсах, в том числе, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Для наглядности, лучшего понимания и запоминания учебного материала, мобильности учебных пособий обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ имеют  доступ к электронным образовательным ресурсам таким как: единая коллекция образовательных ресурсов, цифровые образовательные ресурсы, электронные учебники и пособия, энциклопедии и другая вспомогательная учебная литература.
    В образовательной организации имеются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ всех обучающихся,  в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов
    •  наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов​:
    •  наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов: нет 
    •  наличие базы данных электронного каталога ​– нет.

    Официальный сайт Министерства образования и науки УР - http://udmedu.ru/

     Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования УР -

     http://www.ipkpro.ru/library/method

     Автономное учреждение Удмуртской Республики  "Региональный центр информатизации и оценки   качества образования" - http://рцииоко.рф/

      Государственная итоговая аттестация в Удмуртской Республике - http://ege.ciur.ru/

      Электронное правительство госуслуги - http://www.gosuslugi.ru/

      Министерство образования и науки УР - https://udmedu.ru​

      Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru/

      Единое окно доступа с образовательным ресурсам - http://window.edu.ru/

      Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru/

      Федеральный центр информационное – образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru/

    Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Спальный корпус школы - интерната

    imagячсЧсe002.jpg

    imageячсячс004.jpg

    ываываыва.jpg

    ​​ ​ ​     Интернат  расположен  в новом  трёхэтажном    пристрое   к   учебному  зданию. Уютные жилые блоки (на втором этаже для девочек, на третьем этаже для мальчиков)  объединяют спальные комнаты, фойе для отдыха и просмотра телепередач, просторные раздевалки, душевые и гигиенические комнаты, что способствует созданию комфорта и уюта для проживания в условиях круглосуточного режима.

    imaасичаиваge008.jpg 

    imagячсячсяe010.jpg 

    imячсячсчмячсage012.jpg

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie