Режим учебных занятий ПРОСМОТР
Определение оптимальной учебной, внеурочной нагрузки
Образовательная деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организуется в соответствии с расписанием учебных занятий. Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом. Учебные занятия начинаются не ранее 8.20 часов. Урочная деятельность состоит из часов обязательной части и части, формируемой участниками отношений. Продолжительность учебной нагрузки на уроке не превышает 40 минут, за исключением первого класса. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, обеденных перемен не менее 20 минут. Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет реализовать требования федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящие обучающиеся, слабослышащие (позднооглохшие) обучающиеся) в полной мере. Длительность занятий внеурочной деятельностью зависит от возраста и вида деятельности. Общеобразовательное учреждение самостоятельно выбирает направления внеурочной деятельности, определяет временные рамки (количество часов на определённый вид деятельности). Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Также важной составляющей реализации АООП является коррекционно-развивающая область. Коррекционная работа представляет собой систему комплексного психолого- педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного процесса, направленного на освоение ими АООП. Коррекционная работа с обучающимися проводится: в рамках образовательного процесса через содержание и организацию образовательного процесса (индивидуальный и дифференцированный подход, сниженный темп обучения, структурная простота содержания, повторность в обучении, активность и сознательность в обучении); в рамках внеурочной деятельности в форме специально организованных индивидуальных и групповых занятий (коррекционно-развивающие и логопедические занятия); в рамках психологического и социально-педагогического сопровождения обучающихся (индивидуальные и групповые занятия с педагогом-психологом, социальным педагогом).
В процессе освоения адаптированных основных образовательных программа учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются в соответствии с учебным планом.
Информация об обучении обучающихся навыкам ЗОЖ, требованиям охраны труда
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) играет ключевую роль в физическом и психическом благополучии обучающихся. Обучение навыкам ЗОЖ помогает детям развивать здоровые привычки, которые будут полезны на протяжении всей жизни. С целью реализации данного направления календарный план воспитательной работы внедрены мероприятия по предупреждению детского дорожного травматизма и продвижению здорового образа жизни в школе-интернате. ПРОСМОТР
Профилактика заболеваний и оздоровления обучающихся.
Профилактика заболеваний и оздоровление обучающихся включают следующие направления работы:
1. Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы. Уроки физической культуры, объединения дополнительного образования спортивного направления, спортивные игры, эстафеты, физкультминутки на уроках.
2. Обеспечение рационального и сбалансированного питания.
3. Образовательный процесс строится в соответствии с санитарными нормами и правилами: соблюдение воздушно – теплового режима, режима проветривания кабинетов, соответствие рабочего места учащегося гигиеническим требованиям, достаточное освещение дневным и искусственным светом.
4. Медицинская профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья. Организация профилактических медицинских осмотров, предоставление своевременной медицинской помощи, учёт детской заболеваемости и её профилактика.
5. Просветительско-воспитательная работа с учащимися. Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни через лекции с медицинским работником, беседы, проведение «Дней здоровья», конкурсов, праздников, проведение утренней зарядки.
Оказание первой санитарно-медицинской помощи
Медицинское обслуживание организовано по договору с БУЗ УР "Сарапульской ГДБ МЗ УР" .
Телефоны:
- Приёмная +7 (34147)2-58-15
Адрес: УР, г. Сарапул, ул. Лесная, д. 8
Режим работы: Понедельник – пятница с 8:00 – 17:00
Ежегодно организуется медицинский осмотр обучающихся, плановая вакцинация.
Образовательная организация имеется: медицинский кабинет, прививочный кабинет.
Кабинеты оснащены оборудованием и медикаментами в соответствии с требованиями санитарного законодательства. Расходные материалы (стерильные) также имеются в необходимом количестве для проведения прививочных мероприятий и оказания первой медицинской помощи.
Медицинский кабинет укомплектован необходимым оборудованием и инвентарем, лекарственными средствами. Имеется достаточная материальная база для оказания первичной медицинской помощи.
Фельдшер: Сулейманова Инзиля Рашитовна
Телефон: +7 (34147)4-02-34
Режим работы:
Понедельник – пятница с 08:00 – 16:12
Обед с 12:00 – 13:00
Суббота, воскресенье – выходные дни.
Проведение профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий
В школе оборудована зона отдыха (ожидания). Организован питьевой режим, имеется питьевой фонтанчик на первом этаже. На первом этаже школы имеется в свободном доступе санитарно-гигиеническое помещение (туалет). Чистота помещений соблюдается (имеется график уборки). Средства гигиены (мыло) имеются в достаточном количестве.
Профилактика несчастных случаев
Одним из приоритетных направлений работы ГКОУ УР «СОШИ №19 г. Сарапула им. Ю.А. Перескокова» является повышение культуры безопасного поведения всех участников образовательной деятельности, результатом которой является исключение детского травматизма в образовательном процессе.
Для достижения поставленной цели по исключению травматизма и профилактике несчастных случаев используются различные формы работы: проведение инструктажей с обучающимися, классные часы, школьные мероприятия, недели общественного смотра знаний, административный контроль.
Информация о профилактике и запрещения курения табака, потребление никотиносодержащей продукции, употребление алкогольных напитков.
- Запрет распространяется на нахождение в помещениях школы (классных кабинетах, туалетных комнатах, подвальных помещениях) и на территории школы (крыльце и пришкольной территории, ограниченной специальными ограждениями). Также запрещено находиться в прокуренном задымлённом помещении.
- Нарушение запрета влечёт за собой привлечение к административной ответственности в соответствии с законодательством.
- Контроль за соблюдением положения осуществляется администрацией школы, классными руководителями, техническим персоналом.
- К нарушителям могут применяться меры дисциплинарного воздействия, например, устное замечание, выговор, постановка на внутришкольный учёт.
- Для информирования о запрете на территории школы размещают специальные знаки, баннеры, таблички с надписью «Не курить!», «Курение запрещено!». Также оформляют информационные стенды, памятки, буклеты для обучающихся профилактической направленности.
Обеспечение безопасности обучающихся
Обеспечение безопасности участников образовательного процесса в образовательной организации направлено на сохранение жизни и здоровья обучающихся в процессе образовательной деятельности и строится по следующим направлениям.
Работа по антитеррористическому направлению строится в соответствии с Постановлением РФ от № 1006 от 02.08.2019 г. «Об утверждении требований антитеррористической защищенности объектов мест массового пребывания людей…». В целях осуществления безопасного образовательного процесса в образовательном учреждении введен пропускной режим. Большое внимание уделяется технической оснащенности учреждения, обучению сотрудников, персонала и обучающихся навыкам действий при возникновении угроз террористического характера
Пожарная безопасность строится в соответствии с законодательством (Федеральный закон РФ от 21 декабря 1994 года № 63-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральный закон РФ от 11 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).
В учреждении принята Программа обучения обучающихся правилам пожарной безопасности, каждую четверть проводятся учебно-практические тренировки по эвакуации на случай возникновения пожара.
Обучение педагогов навыкам оказания первой медицинской помощи
Педагогические работники образовательного учреждения регулярно проходят обучение навыкам оказания первой медиционской помощи.